Для ТЕБЯ - христианская газета

Школа жизни. Беседа 17. Проиграл ли социализм?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Школа жизни. Беседа 17. Проиграл ли социализм?


Слушать беседу на видео - http://youtu.be/NcqMFLiog90


В предыдущих беседах мы рассмотрели с библейских позиций социально-политические модели управления обществом, в это беседе мы рассмотрим социально-экономические модели общественного развития. Напомню вам, что социально-политическая модель дает нам ответ на вопрос - кому принадлежит власть в обществе. каким образом происходит управление обществом. А социально-экономическая модель отвечает на вопрос - каким образом осуществляется производство и распределение благ в обществе. Хотя, в конечном итоге, эти два типа моделей взаимосвязаны, потому что кому принадлежит власть в обществе, тот и распределяет продукт потребления.
Все социально-экономические модели обществ, которые были после первобытнообщинного строя, были основаны на эксплуатации. Рабовладение, феодализм, капитализм. За исключением социализма. Опыт построения социализма в отдельно взятой стране провалился с треском. Социализм не выдержал конкурентной гонки двух систем и развалился под давлением внутренних и внешних проблем. Я вспоминаю, как советские люди гонялись за импортными дефицитыми вещами: одеждой, электроникой, спиртными напитками и т.д. В институте, где я учился в начале 80-х годов, был парень, который очень неплохо зарабатывал, предлагая нам зарубежные пластинки разных популярных на западе рокгрупп, которых не было в продаже в СССР. Эти пластинки стоили очень дорого. Я помню, как заплатил за сделанную на западе пластинку Демиса Руссоса "Май онли фесинейшен - Только мое очарование", популярного западного исполнителя семьдесят рублей, а средняя зарплата тогда составляла 120 рублей. Люди стремились хоть одним глазком подсмотреть, на это очарование капитализма, что творилось в загнивающем буржуазном обществе и многим это казалось земным раем, несмотря на всю антибуржуазную пропаганду, ведшуюся идеологическим отделом ЦК КПСС. И по мере того, как ложь все более разъедала социалистическое общество - вырождение и неверие в идеалы коммунизма, отсутствие свободы передвижения и мысли, корыстолюбие, когда в коммунистическую партию вступали исключительно с целью приобретения привилегий, людям все более казался желанным капиталистический рай. Свободное предпринимательство и свободный рынок, лишенный идеологического диктата, казались панацеей от всех проблем. Люди думали, что вот мы создадим свободный рынок и все проблемы решаться сами собой. Было обольщение капитализмом. Но когда рухнул СССР и пал железный занавес, когда многие люди уехали на запад и хлебнули там горя - безудержной эксплуатации, фактически рабства, когда человек почувствовал, что он становится заложником и рабом денег, начало доходить, что он действительно потерял с развалом социализма: экономическую стабильность и социальное равенство. Ведь капитализм неизбежно разделяет людей на классы богатых и бедных, причем последних значительно больше, чем первых.
Так почему же проиграл социализм? И значит ли это, что социализм бесповоротно проиграл? Разумеется, нет. Это значит, что человечество еще не было готово к его реализации. Ведь социализм поставил вопрос об обществе, в котором не будет эксплуатации вообще.
На тот момент человечество еще не было готово к нему. Для этого капитализм должен выявить и доказать свою несостоятельность. Лишь тогда возникнет готовность общества к социализму. Ныне же мы видим, как капитализм все более и более погружается в кризис. Кризисы сотрясают его волна за волной, причем каждый последующий кризис мощнее предыдущего. И не нужно быть пророком, чтобы видеть эту тенденцию и понимать, что в какой то момент наступит такой кризис, что капитализм из него уже не выберется. Причем в кризисе оказываются все кап.страны с разной, правда, степенью. И те государства, в которых силен социальный элемент заботы государства о людях, оказываются и в меньшем кризисе. Но экономическая составляющая этого кризиса является лишь следствием эксплуатации и социального неравенства. Ведь в чем суть капитализма и его главный закон - в накоплении прибыли. Люди вступают ради прибыли в конкурентную борьбу друг с другом, и эта борьба, как говорится, не на жизнь, а на смерть. Крупные компании подминают под себя мелкие и раззоряют их в борьбе за рынки сбыта. Капиталисты и монополии все больше и больше вынуждены по основному закону капитализма - накопление прибыли - грабить население и таким образом, еще более обеднять его. Рост зарплат не успевает за ростом цен. Миром капитализма правит нажива. Рано или поздно, но это принесет социальный взрыв в виде революций. Если, конечно, капиталистам не хватит мудрости решить вопрос обуздания своих аппетитов.

Существует два пути выхода из нищеты, в которую вогнал капитализм множество людей. Первый - это дать нищим денег: это создание новых рабочих мест и увеличение социальных программ: пенсий и пособий по безработице и пр. Второй путь - это создание ситуации, при которой вопрос наличия денег не будет стоять так остро. Это возможно, если государство возьмет на себя финансирование многих сторон жизни: жилья, образования, медицины и пр. Оба этих пути в конечном итоге приводят к социализму, и фактически являются лишь этапами на пути к нему. То есть, фактически, мир обречен на социализм, мир неизбежно подходит к социализму, но уже на новом витке понимания. И рано или поздно мир придет к социализму, но не тоталитарному, а демократическому и с элементами свободного рынка и частного предпринимательства под контролем государства, обеспечивающего все базовые потребности человека.
Сейчас мир стоит на пороге духовной революции, когда произойдет слом капиталистической психологии и замещения ее психологией социальной, более альтруистической.
На днях мне попалась заметка в прессе о том, что
Швейцарцы готовятся к референдуму о введении коммунизма
В Швейцарии состоится референдум о введении так называемого «безусловного» или «гарантированного базового дохода». Швейцарский референдум вызывает живой интерес во всем мире: если вдруг сторонники «гарантированного базового дохода» окажутся в большинстве, Швейцария станет первым в мире социальным государством принципиально нового типа.
Идея «гарантированного базового дохода» чрезвычайно проста: современные развитые страны уже давно достаточно богаты, чтобы обеспечить достойный уровень жизни всем своим гражданам, и каждый их житель должен получать от правительства некую сумму, гарантирующую ему безбедное существование.
Швейцарские социальные реформаторы предлагают выплачивать определенную сумму (например, по 2,500 швейцарских франков, т.е. около 2,800 долларов) каждому совершеннолетнему жителю страны. Они не боятся, что даровые деньги лишат людей стимула трудиться, — по их мнению, подавляющее большинство населения продолжит работать. Более того — труд станет более осмысленным и производительным, так как будет мотивирован уже не страхом перед нищетой, а стремлением занять достойное место в обществе, принести пользу и т.п. Лишившись дешевого труда бедных, экономика получит дополнительный стимул к введению технических новшеств, повышающих производительность труда, — не говоря уже о благотворных социальных последствиях тотальной ликвидации нищеты.
При всей своей экстравагантности и даже кажущейся «безумности», идея замены сложной системы социальных пособий и льгот единым и одинаковым для всех государственным пособием всерьез обсуждается на Западе не первый десяток лет. Глобальное движение за введение гарантированного базового дохода, созданное в 1986 году в Бельгии, превратилось из маргинальной группки в довольно широкую организацию, объединяющую экономистов и социальных активистов из разных стран.
Идея привлекает далеко не только «левых» поборников социальной справедливости. Преимущества «гарантированного базового дохода» отстаивают и радикальные либертарианцы, включая таких убежденных защитников свободного рынка, как Милтон Фридман.
«Либеральные фундаменталисты» полагают, что, коль скоро современное социальное государство все равно собирает огромные налоги и тратит миллиарды на поддержку малоимущих, то уж лучше делить эти деньги поровну между всеми гражданами: это, по крайней мере, позволит ликвидировать нагромождение бюрократических структур, которые, помогая бедным, сами «съедают» значительную долю отведенных на эту помощь налоговых средств. Кроме того, при такой системе граждане будут сами выбирать, на что потратить государственные деньги, а не получать их в виде дотаций на разнообразные цели, определяемые государственными чиновниками.
Швейцарское законодательство обязывает выносить на всенародное голосование любую инициативу, собравшую более 100,000 сторонников. Инициаторы введения «гарантированного базового дохода» преодолели этот барьер в начале октября, и 24 ноября каждый швейцарец сможет выразить свое отношение к их идее. Инициаторы реформы не очень надеются на победу: они полагают, что для консервативных швейцарцев идея пока слишком радикальна, — но рассчитывают, что референдум, как минимум, побудит граждан серьезно задуматься, и со временем новшество пробьет себе дорогу в общественном мнении.
Энно Шмидт, основатель швейцарского движения за введение гарантированного базового дохода, поясняет, что на референдум вынесен сам принцип универсального государственного пособия, а не его сумма — о 2,700 долларах группа говорит «лишь для примера», размер пособия предстоит определить позже в ходе отдельной дискуссии, и процесс разработки реформы на всех уровнях власти займет от двух до четырех лет
Как отмечает американский журнал The Week, идея гарантированного базового дохода неоднократно выдвигалась и в США, хотя и в значительно менее радикальных вариантах: американские экономисты предлагали установить размер гарантированного дохода на уровне «черты бедности». Рост интереса к этой идее обусловлен, в частности, тем, что в последние десятилетия в США растет слой работающих бедняков — в нижнем секторе рынка рабочей силы зарплаты уже не обеспечивают достойного существования, хотя зарплаты образованных и квалифицированных специалистов растут небывалыми темпами. Многие видят, что в своей нынешней форме американское и европейское «государство благоденствия» не достигает объявленных целей, и ищут новых путей решения социальных проблем.
Дата проведения референдума по гарантированному базовому доходу еще не объявлена. 24 сентября швейцарцы проведут всенародное голосование по другой законодательной инициативе — о введении лимита на зарплаты менеджеров акционерных компаний. Если инициатива пройдет, топ-менеджеры не смогут получать более 12 окладов самого низкооплачиваемого работника своей фирмы (конец статьи).

Итак с введением подобных нововведений реализуется принцип социализма - "От каждого - по способности, Каждому по труду" — принцип распределения, который, согласно взглядам теоретиков социализма и коммунизма, установится в экономике первой фазы социализма, до его перехода во вторую фазу — коммунизм. Принцип распределения по труду состоит в том, что каждый участник экономических отношений получает материальные блага в соответствии с его вкладом в совокупный общественный продукт.
И затем по мере накопления достаточного продукта, уже осуществиться переход к коммунизму, с его принципом "От каждого по способностям, каждому - по потребностям". И вместе с утверждением принципа приоритета личности, отмирания государства и объединения всех людей на земле наступит долгожданная эра всеобщего благоденствия, которая и названа в Библии Царством Божьим.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2949 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2013-11-25 07:09:53
Во всём согласен с автором. Социализм - прообраз неба на земле, Единства: да будет воля Твоя и на земле, как на небе! Коммунизму, весне человечества определено исполнить волю Божию: разрешить оковы неправды, развязать узы ярма, угнетённых отпустить на свободу, разделить с голодным хлеб, бомжу предоставить жильё(Исайя 58:6-7). Тысячу лет уже Русская православная церковь тщится построить Царствие Божие на земле, но Бог открывается не искавшим Его, не называющимся Его именем, - потому атеистический Ленин - это новая ступень Истины, новое небо и новая земля. Не возлюбленную назову возлюбленной!(Римлянам 9:25). Как только обращения Друг, Товарищ и Брат несколько деформировались, дискредитировались, РПЦ сразу же стала вводить ненавистные Богу идольские обращения: Ваше Высокородие, Ваше Высокоблагородие, Ваше Высокоблагословение, Ваше Высокопреподобие, Ваше Высокопреосвященство, приравнивая к Благому то, что ничего не стоит. Но мы ещё будем свидетелями нового витка расцвета социализма и коммунизма! У пророка Исайи в 65 главе это справедливое общественное устройство прекрасно описано.
 
Всеволод 2013-11-25 19:14:53
Здравствуйте.
Пример с Швейцарией интересен.
И если их планы реализуются возникнет пример для других государств.
Но всё же останутся сотни миллионов в странах с худшими условиями, а самые предприимчивые из них будут стремиться "просочиться" в гражданство более благополучных стран.
 Комментарий автора:
Все глобальные изменения происходят плстепенно по принципу закваски, квасящей тесто. То есть, сначала в одном месте, потом в другом. Кто-то показывает пример, создает прецендент, остальные подтягиваются. Так будет и с Царством Божьим на земле.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Падение и возвышение ЕГО детей. - Трясцин Михаил
https://docs.google.com/document/d/1Ztd7OuhZj59h3zcqoMsfo-5kOSN6E22ANWApA7fUjw0/pub

Нельзя молиться о победе - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Наследие Христово. Прочие сентенции и пророчества, а также притчи Иисуса - Виталий Александров

Поэзия :
Мирская жизнь - Феликс Тесленко

Поэзия :
Шалом тебе Иерусалим . - Изя Шмуль

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100